Переход ДОУ на ФГТ

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18"

 

Переход ДОУ на ФГТ

 

                                          Новое в системе дошкольного образования                        

     23 ноября 2009г. вышел приказ Министерства образования

   и науки РФ № 655  "Об утверждении и введении в действие

   федеральных государственных требований к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

   На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). 

   Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

   Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. 

   Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие.

    Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел.

    Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

 -двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); 

 -игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!

 -трудовая («Труд»);

 -восприятие художественной литературы(«Чтение художественной литературы»);

 -коммуникативная («Коммуникация»);

 -познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);

 -музыкально-художественная («Музыка»);

 -продуктивная (Художественное творчество»).

   Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми. 

    В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.

   Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

   Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, а не просто быть  сторонними наблюдателями, быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов.

   И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

 

  Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655

  Реализация ФГТ в ДОУ

  Портрет выпускника ДОУ

  Модели образовательной работы с детьми с учетом ФГТ

  Документация по ФГТ в детском саду 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz