| ||||||||
|
| |||||||
Переход ДОУ на ФГТ
Новое в системе дошкольного образования 23 ноября 2009г. вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знаний, умений, навыков) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел. Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности: -двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); -игровая («Социализация»)-ведущий вид деятельности! -трудовая («Труд»); -восприятие художественной литературы(«Чтение художественной литературы»); -коммуникативная («Коммуникация»); -познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); -музыкально-художественная («Музыка»); -продуктивная (Художественное творчество»). Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, а не просто быть сторонними наблюдателями, быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 Модели образовательной работы с детьми с учетом ФГТ Документация по ФГТ в детском саду
| ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |